Звездные часы творчества

Михаил Лазарев

Историческая оценка истинного значения личности художника не всегда совпадает с его жизненным циклом. Искусство Андрея Поздеева было в полной мере понято при земном бытии автора лишь отчасти. Здесь нет парадокса - «в полной мере» и «отчасти» имеют разный смысл. Его врожденному дару живописца и мыслителя буквально поклонялся обширный и все-таки определенный круг профессионалов и любителей. Иначе в сфере высокого искусства не бывает. Среди них, само собой разумеется, преобладали земляки, но и не только. 

Предисловие к изданию (II)

Николай Ткаченко

Художник Андрей Геннадьевич Поздеев (1926-1998) - прежде всего живописец, и тот всевозрастающей интерес к его творчеству, который наблюдается в последние годы, связан с его изумительными живописными холстами. Между тем мало кому, включая горячих поклонников творчества этого художника, известно, что он оставил редкое по разнообразию графическое наследство - рисунки карандашом, углем, фломастером, кистью, офорты, линогравюры, монотипии и тд. Во всех этих работах -печать руки большого мастера и его большого открытого сердца.

Предисловие к изданию (I)

Николай Ткаченко

Творчество красноярского художника Андрея Геннадьевича Поздеева (1926-1998) - совершенно особое явление в современном изобразительном искусстве. Так получилось, что при его жизни на протяжении десятилетий оно было практически лишено как сколь-нибудь серьезного исследования, так и возможности быть представленным широкой аудитории любителей изящного в крупных, культурных центрах.

Акварели Андрея Поздеева

Анатолий Кантор

Андрей Геннадьевич стал легендой. Такова типичная судьба крупного таланта в России. Почти всю жизнь его шпыняют самым безжалостным образом; когда в конце жизни он уже перестает быть конкурентом кому бы то ни было, его называют «старейшиной», «классиком» и демонстрируют всяческое уважение, а после смерти его величают «легендой». Легенда легенде рознь.

Знаки препинания

Андрей Толстой

Андрей Поздеев принадлежит к числу художников, роль которых в отечественном искусстве становится со временем только значительнее, масштабнее. «Виной» тому не только большой объем, но и разнообразие его творческого наследия – как с точки зрения техник исполнения, так и мотивов
и даже манер, в которых работал мастер. Явный примитивизм соседствовал с изощренным графизмом, нарочиты плоскостность и условность - с необычайной живостью всего, что попадало в поле зрения жадного до впечатлений глаза художника.

Печатная графика Андрея Поздеева

Валерия Гурьянова

В 1980-м году Андрей Геннадьевич Поздеев получил большую, просторную студию. Она располагалась в новом доме, который был специально построен так, что весь 7-ой этаж занимали художественные мастерские. Его студия оказалась с низкими окнами (все остальные были двойными по высоте) и с «прострельным» освещением (окна располагались друг против друга). Сразу начались разговоры, что эта мастерская - графическая.

Андрей Геннадьевич Поздеев. Эстампы

Владимир Чирков

В один из своих приездов в Красноярск в ноябре 2007 года, автору данного текста наконец-то посчастливилось увидеть все двадцать пять линогравюр А.Г. Поздеева сразу. Было это не на выставке, а в мастерской художника, что придавало общению с работами особое очарование, оно было неспешное, размеренное. Валентина Михайловна Поздеева и Валерия Анатольевна Гурьянова, президент "Фонда А.Г. Поздеева", не без волнения и не без гордости показывали шедевры мастера. Еще позднее произошло знакомство с офортами и монотипиями. В общей сложности немного, 51 графический лист.

Воспоминания

Валентина Михайловна Поздеева

Наша совместная жизнь с Андреем Поздеевым началась в 1956 году. И продолжалась 42 года. Для меня – вполне счастливых. В конце 1956 года Андрей пришел в наш старый барак, где мы жили с моим папой, привез сундук этюдов и рюкзак книг. И в нашей, как мне казалось, большой комнате сразу стало тесно: на обеденном столе натюрморт, на столе – палитра. Комната перегорожена холстом, а то и двумя.

Город А.Г. Поздеева

Наталья Козырева

Графическое наследие художника Андрея Поздеева многочисленно, разнообразно и, к счастью, до настоящего времени почти неразрозненно. Замечательное свойство графики состоит в том, что она, быть может, подробнее, чем живопись, сохраняет все особенности творческого развития, все «перекрестки», которыми отличается путь мастера. Сюжетные и тематические предпочтения, излюбленные приемы, обращение к разным техникам вполне характеризуют поиски художника в течение длительного времени.

Феномен А.Г. Поздеева

Владимир Назанский

Андрей Поздеев - один из крупнейших российских художников второй половины ХХ века, известный профессиональному сообществу по всей России и, особенно, на его родине - в Сибири. В Красноярске он стал легендой, героем культурной истории города. Сейчас любой красноярец сразу назовет двух художников, связанных с Красноярском – В.Сурикова и А. Поздеева. После смерти художника красноярцы на общественных началах собрали деньги и установили памятник Поздееву. Автор - скульптор Ю.Злотя, не был при жизни знаком с Поздеевым и пошел по пути передачи не столько внутренней сути, сколько внешнего подобия.

Андрей Поздеев

Анатолий Кантор

Андрей Геннадьевич Поздеев - человек необыкновенный и художник необыкновенный. Первое, вероятно, не так редко в нашей стране, где нас окружают люди с невероятными, сказочными биографиями и непостижимыми, нераскрытыми возможностями; зато второе качество весьма примечательно там, где в течение многих десятилетий заботились о том, чтобы из учебных заведений выходили похожие друг на друга, «правильные» художники.

тел.: 8 (391) 208-42-18
mail: pozdeev-fond@ya.ru
© 2014
КРОФ “Фонд им. А. Поздеева”